Аннотация: На основании анализа практики Суда по интеллектуальным правам и Роспатента З.В. Тетцоевой, рассмотрены подходы правоприменителей к регистрации топонимов в качестве товарных знаков Российское законодательство не содержит прямого запрета на регистрацию географических наименований в качестве товарных знаков. Однако в п. 1 ст. 1483 ГК РФ закреплено абсолютное основание для отказа в регистрации товарного знака, которое при соблюдении определенных условий может препятствовать регистрации топонимов.
Напомню, что основания для отказа в регистрации товарного знака условно делятся на абсолютные и относительные. Абсолютные основания проверяют способность обозначения выполнять функции товарного знака (например, нельзя регистрировать в качестве товарных знаков скандальные обозначения или обозначения, указывают регистрации топонимов в качестве товарных знаков, прослежена их эволюция. Кроме того, автор выделяет обстоятельства, которые не входят в обязательный предмет исследования согласно выработанной методологии, но тем не менее могут оказывать влияние на решение правоприменителей.
«Патенты и лицензии. Интеллектуальные права», № 2 /2025