5 июня 2010
Максим Распутин прокомментировал для журнала «Слияния и поглощения» законопроект об акционерных обществах

M&A Intelligence Первое издание для профессионалов M&A в России. Купля-продажа бизнесов, корпоративные захваты, банкротства

Новости корпоративного законодательства

Законопроект, в соответствии с которым все российские акционерные общества (АО) планируется поделить на публичные и непубличные компании с разными требованиями к ним в части корпоративного управления, разработало Минэкономразвития России. В кабинет министров законопроект должен быть внесен в октябре 2010 года, в Госдуму - в декабре 2010 года.

В пояснительной записке к нему говорится, что целью данного законопроекта "является создание условий для формирования оптимальных моделей корпоративного управления, соответствующих разным стратегиям развития бизнеса".

Принятие данных норм предполагает, что в случае максимально четкой фиксации прав мелких акционеров в законе инвесторы будут без опасений приобретать небольшие пакеты акций, что приведет к увеличению общего размера инвестиций в капитал акционерных обществ.
Детальный экспертный анализ законопроекта читайте в этом номере в материале О.Осипенко "Об институте публичности в акционерных правоотношениях. К обсуждению проекта МЭР".

Юрист адвокатского бюро "ЕПАМ" Максим Распутин отмечает, что деление всех компаний на публичные и непубличные и, как следствие, различный подход законодателя к регулированию отношений между акционерами таких компаний являются общепризнанными практически во всех развитых юрисдикциях, как европейских, так и американских. "Если отношения внутри публичных компаний повсеместно регулируются довольно жестко, то непубличным компаниям почти везде предоставлена значительная свобода в определении модели корпоративного управления, - напоминает специалист. - Российское корпоративное право в настоящий момент практически одинаково жестко как для публичных, так и для непубличных компаний. Подобный подход зачастую вынуждает участников оборота избегать российского права и использовать оффшорные схемы".

В любом случае законопроект наверняка еще будет дорабатываться, но Распутин делает вывод, что и сейчас можно говорить о его принятии как о серьезном шаге к признанию российского корпоративного права современным, рыночным и конкурентоспособным.