29 мая 2025
Команда АБ ЕПАМ защитила интересы бренда «Архангельская» в споре о товарных знаках

Один из старейших алкогольных заводов России, выпускающий водку «Архангельская», столкнулся с попыткой конкурента вывести на рынок продукт с аналогичным оформлением — водку «Алтайская вершина». Этикетки новой продукции были зарегистрированы оппонентом в качестве товарных знаков на свое имя.

До обращения в Бюро в Суде по интеллектуальным правам был рассмотрен спор о признании действий оппонента актом недобросовестной конкуренции. Однако суд, признав в целом сходство внешнего вида водки "Алтайская вершина" с внешним видом водки "Архангельская", отказал в иске, сославшись на недоказанность недобросовестности цели приобретения оппонентом исключительных прав на товарные знаки. 

Юристы практики интеллектуальной собственности / TMT предложили доверителю альтернативную стратегию и обратились в Палату по патентным спорам (ППС) Роспатента. Роспатент полностью поддержал позицию и согласился со всеми доводами юристов Бюро: товарные знаки оппонента были аннулированы, при этом в рамках рассмотрения 4-х дел была установлена широкая известность товарных знаков доверителя. 

Решения Роспатента не были обжалованы в Суде по интеллектуальным правам. 

Над проектом работала команда практики интеллектуальной собственности / TMT Бюро в составе партнера, руководителя практики Павла Садовского, старшего юриста Максима Таболо и младшего юриста Нелли Заварзиной.

КЛЮЧЕВЫЕ КОНТАКТЫ