В начале второго «пандемийного» года законодатель поменял правила о дистанционной работе: они стали более гибкими, а значит, дают больше возможностей для официального оформления работников. Изменились правила обработки персональных данных: теперь предприниматели должны получать больше разрешений, появились и новые штрафы за нарушения. Больше всего нововведений у IT-компаний. Теперь у них есть налоговые льготы и возможность придумать регуляторную песочницу со своими правилами. Об этих и других значимых для предпринимателей поправках читайте в нашем материале. [...]
Маркировать приходится все больше товаров
Маркировка отдельных товаров началась в России с 2019-го. График для разных категорий устанавливает распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р. В этом году начали маркировать молочные продукты, а БАДы, пиво и антисептики помечали в порядке эксперимента. К 2024 году обещают маркировать все товары. Когда начинается маркировка новых товаров, бывают сбои в программном обеспечении, рассказывает Павел Сухолинский, советник практики административного права и законотворчества АБ ЕПАМ. Цеха работают с перебоями, немаркированный товар может испортиться. Есть минусы и для потребителей, добавляет Павел Барышников из той же компании. Когда растут расходы производителя, поднимается цена на товар, да и перебои в поставках вряд ли обрадуют покупателей.
Павел Сухолинский, советник практики административного права и законотворчества АБ ЕПАМ: «В то же время у предпринимателей появляется эффективный способ борьбы с контрафактом и «параллельным импортом», дополнительные возможности отследить движение своих товаров и оптимизировать логистические цепочки, маркетинговую политику, системы доставки к потребителям.»
Екатерина Коробка, https://300.pravo.ru/story/236509/