В 2023 году власти, с одной стороны, поддержали бизнес, продлив мораторий на проверки, с другой — ввели новые штрафы и налоги. Теперь придется платить НДФЛ за дистанционных сотрудников. С иностранными компаниями сотрудничать стало «дороже»: международное соглашение с недружественными странами приостановили, а некоторые сделки обложили налогом. Новые штрафы ввели и в закон «О защите прав потребителей». За отказ рассмотреть претензию фирма заплатит до 300 000 руб. […]
Пятый антимонопольный пакет
С сентября стали действовать нововведения, которые обязали агрегаторов и маркетплейсы соблюдать антимонопольное законодательство (подробнее — Пятый «антимонопольный пакет»: что нужно знать).
Новшеств много. По мнению Евгения Большакова, партнера Адвокатское Бюро ЕПАМ , одно из ключевых нововведений — специальные запреты монополистической деятельности для транзакционных цифровых платформ, где совершают сделки продавцы и покупатели. Законодатель добавил дополнительные условия, распространяющие запреты для доминирующих игроков цифрового рынка. Теперь платформам запрещено злоупотреблять своим положением, если сумма сделок субъекта превышает 35% общего объема операций на товарном рынке. Другим условием стал размер выручки, которая должна превышать 2 млрд руб. за последний календарный год. Эти положения освобождают от претензий регулятора менее крупных игроков, сосредоточившись на тех участниках рынка, кто имеет достаточную власть, чтобы влиять на развитие рынка в целом, считает эксперт.
Цель пятого «антимонопольного пакета» понятна. Ведь в условиях развития цифровизации и увеличивающейся популярности e-commerce в этих сферах требуется обеспечить стабильность и поддержку конкуренции, что можно сделать через улучшение антимонопольного регулирования.
Раиса Каменская, Право.ru, https://pravo.ru/story/250428/