ФАС сняла претензии с Evraz
ФАС закрыла дело против Evraz. Служба подозревала, что компания занижала цены на рельсы до 80% для РЖД
Виталий Петлевой
Служба завершила расследование в отношении Evraz, сняв с нее подозрения в ценовой дискриминации, рассказал «Ведомостям» представитель Адвокатского бюро ЕПАМ (ЕПАМ, представляло интересы Evraz при разбирательстве) и подтвердил начальник управления ФАС Максим Овчинников. Представитель Evraz от комментариев отказался.
Если бы ФАС установила нарушение антимонопольного законодательства, Evraz грозил бы штраф от 7,5% оборота (1,5 млрд руб.), говорит представитель ЕПАМ.
ФАС подозревала компанию в том, что она необоснованно устанавливала более высокие цены на рельсы для ряда потребителей (на 60-80%) по сравнению с ценами, устанавливаемыми для РЖД, и злоупотребляла доминирующим положением на рынке, отметил Овчинников. Служба возбудила дело в сентябре 2012 г., на тот момент кроме Evraz в России больше никто не занимался производством рельсов. Но 6 мая 2013 г. компания «Мечел» запустила пробное производство рельсов на новом стане, на полную мощность (1,1 млн т в год) он должен выйти летом 2013 г., заявил представитель «Мечела».
Компания заключила соглашение о сотрудничестве с РЖД еще в 2008 г., в рамках которого объем поставок рельсов — не менее 400 000 т в год.
Овчинников объясняет: ФАС не стала штрафовать Evraz, потому что признала поставки монополии и другим производителям разными рынками. Evraz занимает монопольное положение, но контракты с РЖД обеспечивают загрузку до 80% мощностей рельсобалочного стана. Остальную продукцию компания продает крупным металлургическим и химическим компаниям, рассказывает чиновник. Представитель РЖД рассказал, что в 2013 г. монополии понадобится 950 000 т рельсов, из них 760 000 т обязалась поставить Evraz, еще 190 000 т будет куплено за рубежом: 100 000 т — у японской Metal Steel и 90 000 т — у швейцарско-австрийской Woest Alpine.
Согласно отчету Evraz за 2012 г. российское подразделение компании произвело 891 000 т железнодорожного проката, а в I квартале 2013 г. — 383 000 т. В этом году компания может произвести до 1,5 млн т железнодорожного проката, следует из презентации компании к отчетности за I квартал 2013 г.