Особенности африканской рыбалки
В Испании 23 февраля решится судьба трех российских траулеров, арестованных два года назад в Мавритании.
Как рассказали «Гудку» в адвокатском бюро ЕПАМ, занимающемся делом о траулерах, эта история началась в июне 2004 года. Тогда три российских судна – «Капитан Кононов», «Юозас Алексонис» и «Тралмейстер Могутов», – принадлежащих ОАО «Архангельский траловый флот», 100 процентов акций которого контролирует Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, были арестованы во время рыбного лова в Мавритании. Причиной ареста стал иск мавританской фирмы Societe de Promotion de la Peche (SPP), обвинившей «Архангельский траловый флот» в неуплате 13 миллионов долларов, которые российская компания якобы задолжала. В подтверждение существования долга представители SPP предъявили договора, которые были на самом деле сфальсифицированы. Тем не менее траулеры оказались в распоряжении мавританского предпринимателя Абасса Бугурбаля.
Добиваясь возврата своих траулеров, Россия инициировала ряд судебных процессов. Однако, игнорируя процессуальные нормы, Абасс Бугурбаль и связанные с ним лица активно эксплуатировали суда. По словам Юрия Никулина, генерального директора «Архангельского тралового флота», ежедневный доход, приносимый каждым из трех российских траулеров,– около 50000 долларов, а стоимость самих кораблей составляет около 15 миллионов долларов. На определенное время суда вообще пропали из поля зрения их законного собственника. Однако их поиски все же увенчались успехом. Они были обнаружены в испанских портах. По ходатайству России местные судебные органы арестовали имущество, и теперь адвокатам предстоит отстоять законность российских прав на «Капитана Кононова», «Юозаса Алексониса» и «Тралмейстера Могутова».
Андрей БОРИСОВ