14 марта 2013 года ФАС России завершила рассмотрение дела в отношении производителей труб большого диаметра, длившееся более года. В ходе расследования по делу о нарушении антимонопольного законодательства команда антимонопольной практики АБ ЕПАМ представляла интересы ЗАО «ТД ТМК» (Трубная Металлургическая Компания).
Дело было возбуждено в конце 2011 года в отношении ЗАО «ТД ТМК» (Трубная Металлургическая Компания), ОАО «ОМК-Сталь», ЗАО «Группа ЧТПЗ» и ЗАО «Ижорский трубный завод» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашений, которые могли привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи товаров, ассортименту реализуемых товаров и составу продавцов.
Первоначально приняв во внимание все детали, Комиссия признала, что подписывая графики поставок труб на объекты ОАО «Газпром» и не предпринимая при этом каких-либо действий по увеличению объемов реализации продукции, производители труб большого диаметра лишь отказались от самостоятельных действий на рассматриваемом товарном рынке, что квалифицируется в соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Впоследствии команде антимонопольной практики Бюро удалось представить доказательства, подтверждающие достижение положительного социально-экономического эффекта, вследствие чего Комиссия признала поведение участников рынка допустимым в соответствии с требованиями статьи 13 Закона о защите конкуренции.
Интересы клиента в ходе расследования представляли Председатель Комитета партнеров АБ ЕПАМ Дмитрий Афанасьев, партнер Иван Смирнов, старший юрист антимонопольной практики Евгений Большаков при поддержке юристов Григория Шафеева и Оксаны Ахмедовой.
«Применив по делу статью 13 Закона о защите конкуренции, Комиссия признала наличие существенного положительного социально-экономического эффекта в действиях трубных компаний, включая реализацию трубными заводами государственной программы импортозамещения, создание абсолютно нового сортамента труб большого диаметра отечественного производства, аттестованного на качественное соответствие лучшим мировым стандартам, а также формирование новой конкурентоспособной на мировом рынке отрасли промышленности. Таким образом, дана объективная оценка многомиллиардным инвестициям трубных компаний, осуществленным за последние годы в реальный сектор экономики», - прокомментировал Иван Смирнов. – Особо хочу отметить тот факт, что применение данной нормы носит исключительный характер в практике антимонопольной службы: с момента вступления закона в силу в 2006 году обосновать положительный эффект удавалось лишь в нескольких случаях. Таким образом, можно говорить о новом прецеденте, достигнутом в результате слаженной работы антимонопольной практики нашего Бюро».