За последние несколько лет крупные российские компании стали полноправными игроками на мировых рынках. Если раньше российские корпорации выступали в развитых странах, как правило, лишь в роли поставщиков естественных ресурсов, то сегодня российский бизнес на равных сотрудничает с иностранными корпорациями, вступает с ними в альянсы, покупает крупные зарубежные активы. Ценные бумаги российских компаний успешно вращаются на ведущих мировых биржах. В этих условиях особенное значение для российских компаний приобретает имидж и репутация.
Как выглядит российский бизнес в глазах иностранных инвесторов, менеджеров, представителей государства? Что нужно сделать, чтобы российские компании казались более привлекательными, более прозрачными и открытыми для представителей бизнеса развитых стран? Что должны изменить в своей информационной политике российские компании, выходящие на европейские, американские рынки, чтобы новый образ российского бизнеса в развитых странах соответствовал его истинным масштабам, задачам и стратегиям?
Ответы на эти и другие вопросы искали участники и гости круглого стола «Глобализация российских компаний: Потенциал мирового роста или источник риска?», организованного ведущим деловым изданием России - газетой «Ведомости».
Среди приглашенных экспертов были высокопоставленные чиновники, представители научной общественности и руководители ведущих российских компаний. С докладом на тему "Зарубежная экспансия и препятствия, возникающие перед российскими компаниями за рубежом" выступил Председатель Комитета партнеров Адвокатского бюро ЕПАМ Дмитрий Афанасьев.
Государство должно разработать стратегию поддержки экспансии российского капитала за рубежом, пришли к общему выводу участники круглого стола. И чем это будет быстрее сделано, тем лучше как для компаний-инвесторов, так и для страны в целом.
14 ноября 2006
Дмитрий Афанасьев принял участие в заседании круглого стола «Глобализация российских компаний: Потенциал мирового роста или источник риска?»