«Cибнефть» вернулась на 10 лет назад
СВЕТЛАНА ЛОКОТКОВА
Генри Камерон, генеральный директор Sibir Energy Plc., а еще Евгений Савостьянов, первый вице-президент «Московской нефтегазовой компании» (МНГК), объявили в четверг об объединении усилий в борьбе с «Сибнефтью». Им так кажется, будто «Сибнефть» будет вынуждена вернуть им активы компании «Югранефть», а именно половину нефтяного месторождения стоимостью около 1,5 млрд. долларов США. И вообще, говорил Генри Камерон, мы настроены очень решительно и покажем отдельным россиянам, что такое законы.
Адвокат Sibir Energy Дмитрий Афанасьев открыл, что гендиректор «Сибнефть-Югра» Андрей Матевосов оказался неожиданно человеком «Сибнефти», и благодаря его ловким действиям уставной капитал «Сибнефть-Югры» был увеличен на сумму около 16 000 долларов США. Из-за этого доля «Югранефти» (владелец — Sibir Energy) в «Сибнефть-Югре» уменьшилась с 50% до менее 1%.
Британские акционеры Sibir Energy пострадали и не хотят с этим мириться. Генри Камерон сказал, что размывание «Сибнефть-Югры» сказалось на 4500 акционерах Sibir Energy: «Эта ситуация — пощечина российскому правительству и бизнесу, действия которых направлены на улучшение инвестиционного климата в стране. «Сибнефть» использует деловую практику 10-летней давности, которой нет места в сегодняшней России».
Это все похоже на бой слона с моськой. Возможно, Sibir Energy права и хочет показать, что умеет защищать британских инвесторов. Но у нее нет никаких особенных преимуществ в России, а вот владелец «Челси», в некотором смысле тоже британский инвестор, Роман Абрамович по-прежнему принимает близко к сердцу дела бывшей своей «Сибнефти» и по-прежнему умеет вежливо разговаривать с президентом России.
Британцы просто знают свои права. Их это защитило бы почти в любом деловом климате мира, кроме тех стран, где у демократии свои, особые пути.