В преддверии национального этапа международных студенческих соревнований «Судебные дебаты им. Филипа Джессапа», который пройдет 26-28 февраля в Высшем хозяйственном суде Украины, мы связались с участниками прошлых лет и попросили их поделиться своим опытом и наиболее яркими впечатлениями. Мы также узнали, как участие в соревнованиях помогло им в учёбе и дальнейшей карьере.
Роман Степаненко, партнер ЮБ ЕПАМ Украина.
Команда Романа стала чемпионом национального раунда (2004), а на международных раундах вышла в 1/8 финала и в общем зачете заняла 19-ое место из почти сотни команд.
Точное понимание того, что такое «spirit of Jessup» [дух Джессапа - прим. Ред.], конечно, может прийти только после прохождения всех «кругов Джессапа» (почти как у Данте). Если бы я попытался в нескольких фразах выразить, что именно я всегда буду ассоциировать с духом Джессапа, среди этих фраз были бы «один за всех и все за одного», «не бывает нерешаемых задач, бывает мало времени», справедливость и честность превыше всего, однажды друзья - друзья навсегда.
Работа над проблемой в Джессапе, особенно под руководством опытного«мутера» [эксперта в судебных дебатах - прим. Ред.], заставляет, хочешь ты того или нет, расширить горизонты восприятия. Это касается информации, которую ты получаешь из разных источников, но стремишься найти еще один для перепроверки и обнаружения подводных камней. В равной степени это относится и к способности посмотреть на вопрос с нескольких ракурсов, не зацикливаться только на одном аспекте, который может в итоге не привести к эффективному решению. Эти и другие качества стимулируют мозг на потребление качественно другого объема информации в процессе учебы, заставляет его проводить более эффективный анализ информации и, соответственно, выдавать более точный результат.
Джессап запустил мой карьерный рост. Меня пригласили на собеседование в юридическую фирму, заметив меня на одном из раундов Джессапа. Кстати сказать, с той командой, которая меня «переманила» из Джессапа, я работаю уже более 12 лет. Уверен, что далеко не последнюю роль в закреплении этой стабильности сыграли способности, развитые во мне этим соревнованием.
Почти треть людей в моём окружении прошли через Джессап. Со многими из них я продолжаю общение через соцсети практически на ежедневной основе.
Я до сих пор вспоминаю «страшную историю» 2004-го года. В то время среди всех участников ходил миф о злом и страшном судье Нортоне, который на своих раундах «рвал» всех участников буквально в клочья. Все до единого молились о том, чтобы Нортон никогда, ни при каких обстоятельствах не попался в судейской тройке на их раунд. Доходило до анти-Нортоновских ритуалов, о которых лучше не распространяться. Так вот, в день «Ч» наша команда перепроверила списки судей на свои раунды вдоль и поперек... Ура! Высшие силы услышали наши молитвы. Нортона нет среди наших судей. Каково было наше удивление (хотя это недостаточно сильное слово, чтобы описать то, что произошло с нашими сердцами и душами), когда после слов бейлифа "All rise! The International Court of Jus..."... Дальше слова бейлифа стали совершенно неважны, потому что в комнату вошел ОН. В мантии и своем известнейшем на весь джессаповский мир белом судейском паричке. Это был наш последний раунд в Вашингтоне в тот год. Нортон «оттянулся» на нас так ярко, что все предыдущее раунды, которые мы считали сверхсложными, показались для нас непринужденной детской прогулкой. Мы встретились лицом к лицу с нашими самыми грозными из всех джессаповских страхов.
Между собой мы шутим по этому поводу по сей день, хотя, казалось бы, прошло более 12 лет...
С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.