В Госдуме внесли на рассмотрение законопроект, направленный на регулирование маркетплейсов и дистанционной торговли товарами. Он коснется взаимодействия между сервисами и продавцами. Опрошенные «Телеспутником» эксперты предупреждают, что документ в случае принятия повысит риски маркетплейсов.
Поправки призваны предоставить дополнительную защиту продавцам товаров на маркетплейсе и владельцам пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Они включают в себя появление новых запретов: на пересмотр условий договоров чаще одного раза в год; на одностороннее ограничение доступа к личным кабинетам продавцов и владельцев ПВЗ; на продажу собственных товаров маркетплейсом с оборотом более 150 млрд рублей, если аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе.
Появятся и новые обязанности: по размещению в открытом доступе на сайте сведений об условиях договоров, заключаемых владельцами маркетплейсов с владельцами ПВЗ и продавцами; по получению письменных распоряжений продавцов и владельцев ПВЗ на списание с их счетов штрафов.
«В случае принятия закона у маркетплейсов могут возрасти финансовые риски и повыситься транзакционные издержки, которые безусловно могут сказаться на ценообразовании», — отметил старший юрист Адвокатского бюро ЕПАМ Александр Свашенко.
Однако, по его словам, у законопроекта есть и безусловные преимущества: предоставление дополнительных гарантий лицам, которые чаще всего страдают от злоупотреблений со стороны владельцев маркетплейсов — поставщикам и владельцам пунктов выдачи заказов, а также потребителям, заметил он.
Кроме того, в случае, если законопроект будет принят, владельцы агрегаторов станут напрямую отвечать перед потребителем за обнаруженные в товаре недостатки, если в силу недостоверной информации о товаре его потребительские права были нарушены. То есть у потребителя появится возможность обращаться напрямую к маркетплейсу, минуя продавцов, подчеркнул Александр Свашенко. […]
Валерия Леонова, https://telesputnik.ru/materials/trends/article/novyi-zakonoproekt-povysit-riski-dlya-marketpleisov