Особенности российского корпоративного дресс-кода
Деловой отчет корреспондента GQ о том, как одеваются в крупнейших российских корпорациях
[...]
Униформа в том виде, как ее понимают в США, прижилась в России только отчасти. Например, в Штатах принято, что банковские работники, в особенности инвестиционные банкиры, финансовые консультанты и юристы, одеваются так, как одеваются их клиенты. У нас же такая культура только начинает просачиваться, что в первую очередь заметно на примере передовых юридических компаний: «Нам, конечно, не хочется, чтобы все [сотрудники] выглядели, как Харви Спектер из сериала про юристов Suits (в российском прокате «Форс-мажоры». — Прим. GQ), — рассказывает Ия Новикова, директор по персоналу адвокатского бюро ЕПАМ, одного из крупнейших и самых заслуженных в России. — Поскольку наши юристы общаются с деловой элитой, представленной разными крупными компаниями, их внешний вид должен отвечать принятому именно в этих кругах стилю. Требования к внешнему виду прописаны подробно отдельной политикой. Для новичков у нас проводят внутренний тренинг, как надо выглядеть не только в плане одежды, но и внешнего вида в целом. Время от времени приглашаем западных консультантов по имиджу».
Помимо рабочей униформы в России развивается так называемый спонсорский дресс-код, запрещающий работникам компании одеваться в бренды конкурирующих компаний. Например, во время Олимпиады в Сочи сотрудникам оргкомитета было запрещено показывать лейблы, которые не были спонсорами Игр в той или иной категории. За соблюдением этих правил следили специально назначенные люди.
В целом в России дресс-код становится более умным и утонченным, причем во многом западная эстетика служит проводником ценностей и корпоративной культуры. По внешнему виду можно действительно судить, к какой эстетике и, соответственно, культуре стремится тот или иной руководитель.
[...]
Автор статьи: Иван Нечепуренко
С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте издания.