Акции ПИК освобождены
Номос-банк проиграл апелляцию к компании основателя группы ПИК Юрия Жукова о взыскании 12,5% акций компании
Бэла Ляув
Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение московского арбитража и отказал в удовлетворении иска Номос-банка об обращении взыскания на 12,5% акций группы ПИК, принадлежащих Maritrade Investments Ltd (компания Жукова).
В ноябре 2008 г. ПИК и ВЭБ заключили кредитный договор на год на сумму $262 млн. В обеспечение были заложены 25% акций в равных долях из пакетов, принадлежащих Кириллу Писареву и Юрию Жукову. В ноябре 2009 г. права требования по кредиту перекупил Номос-банк. «Номос» и ПИК надеялись договориться о реструктуризации долга до 15 января, но соглашение не было подписано, и банк направил поручителям по кредиту — Писареву и Жукову требование в течение 15 дней погасить кредит вместе со штрафами и пенями либо подписать соглашение о реструктуризации. Писарев согласился на новое соглашение, рассказывал ранее близкий к банку источник. Жукова не устроило требование «Номоса» обеспечить банку право внесудебной реализации залогов. Банк обратился в суд, и в мае он удовлетворил иск, признав задолженность в $271,4 млн, и постановил обратить взыскание на имущество Maritrade Investments Ltd.
Позиция Maritrade заключалась в том, что договор залога акций ПИК является незаключенным, так как не были согласованы размер и срок исполнения обязательств, говорит партнер адвокатского бюро ЕПАМ Григорий Чернышов (представляет в суде интересы Жукова). По его словам, ВЭБ изменил условия по договору с ПИК, а потом переуступил его Номос-банку. «Мы готовы были подписать договор залога на тех же условиях, что и с ВЭБом, но об изменении параметров кредита нас не уведомили», — говорит близкий к Жукову источник.
После этого в московский арбитраж иск подала другая компания Жукова — IBG Development Group Inc. Она потребовала признать недействительной запись о переходе прав собственности на акции ПИК с IBG к Maritrade. Суд дело еще не рассматривал, акции арестованы в качестве обеспечительной меры.
Первоначальный кредитор отвечает перед новым за недействительность переданного ему требования. Если суд признает договор залога недействительным, то Номос-банк может предъявить требования к ВЭБу о возврате суммы, считает руководитель корпоративной практики «Яковлев и партнеры» Анна Шарафиева.
Пресс-служба Номос-банка отказалась от комментариев, получить комментарии ВЭБа не удалось.
5 августа 2010
"Ведомости" пишут о решении по иску Номос-банка к компании основателя группы ПИК Юрия Жукова, интересы которогов суде представляет АБ ЕПАМ