2 августа 2012
Валерий Еременко прокомментировал для «Российской газеты» рекламную кампанию оппонентов «Тольяттиазот», наносящую урон репутации компании

На "наружку" управа найдется

Недобросовестные рекламщики могут серьезно поплатиться за необдуманный пиар против "Тольяттиазота"

Елена Танеева

Корпорация "Тольяттиазот" столкнулась не так давно с удивительной, достойной гораздо лучшего применения деятельностью своих неунывающих оппонентов, находящихся в постоянном "творческом" поиске. Для давления на "ТОАЗ" они избрали на этот раз совершенно нестандартный шаг: подключили наружную рекламу.

Этот вид рекламной продукции - не самый простой, как могло бы показаться на первый взгляд, и не самый удобный для оскорблений конкретных людей или предприятий. Но была бы, как говорится, идея, а воплотители найдутся.

На этот раз они материализовались в лице некоего ООО "ВинЭкс", которое разместило на одной из популярных подмосковных автотрасс весьма специфические рекламные баннеры внушительного размера - 5х15 метров. Информация на этих баннерах, как считают юристы корпорации "Тольяттиазот", порочит честь и достоинство председателя совета директоров компании С. Махлая, бросает тень на имя руководителя и наносит урон репутации ОАО "Тольяттиазот".

Юридическая служба предприятия не ограничилась констатацией данного факта и обратилась за разъяснениями в ООО "ВинЭкс". В компании принесли свои извинения и сообщили юристам, что также не смогли получить внятных ответов и объяснений от Заказчика размещения данных баннеров. Правда, заказчик был назван. Им оказалось некое ООО "Ника" с юридическим адресом почти в центре столицы по улице Россолимо. Было названо даже некое контактное лицо - Тихомирова Надежда, установить контакт с которой, увы, не удалось.

Еще удалось выяснить, причем очень быстро, что баннеры висят, мягко говоря, не по правилам. И как только это стало ясно, они мгновенно были сняты. Такая поспешность явно свидетельствует о том, что кто-то прекрасно понимал, что действует вне закона, и ожидал адекватной реакции со стороны "ТОАЗа".

Юристам предприятия удалось также установить, что учредителем и генеральным директором ООО "Ника" является одно физическое лицо - господин Потаев Василий Андреевич. Скромная фирма, не боясь трудностей, записала в свой устав практически все виды городской деятельности, начиная от чистки и уборки производственных и жилых помещений и розничной торговли фармацевтическими медицинскими товарами, заканчивая строительством зданий и сооружений. Набралось их в итоге - ни много ни мало более восьми десятков! И это при том, что уставной капитал ООО "Ника" составляет, согласно выписки из ЕГРЮЛ, 10 000 рублей. Обычно такие фирмы имеют не длинную историю - один день, не больше. И название носят соответствующее: однодневки.

"Я не могу припомнить, чтобы в последнее время кто-либо использовал подобное, - прокомментировал ситуацию адвокат адвокатского бюро ЕПАМ Валерий Еременко. - Это напоминает приемы, которые использовались недобросовестными конкурентами лет пятнадцать назад".

По мнению адвоката, это является еще одним подтверждением того, о чем писали в своем письме в Генпрокуратуру, в Следственный комитет, полпреду президента М. Бабичу представители тольяттинской общественности, упоминая о широкомасштабной по размаху и циничной по методам информационной войне, заложниками которой стали жители города. Что еще можно ожидать населению региона - можно только догадываться.

Отметим, что чувство безнаказанности иногда рождает буйные фантазии, с потугой на иронию или остроумие, даже в какой-то мере на креативность. Чистое заблуждение. Взгляд не только неверный, но, увы, контрпродуктивный. Потому что негатив, каким бы замаскированным не был, не может ничего улучшить - по определению. Ухудшить да. Создать проблемы - конечно! Не всем хватает ума понять эту простую истину. Поэтому продолжают борьбу - разнообразную, объективно ненужную, в потенциале абсолютно бесперспективную. Зато сулящую мимолетную выгоду. Кажется, именно хозяевам XXX Олимпиады, англичанам принадлежит древний афоризм: игра не стоит свеч. Точно, как в нашем случае.

Комментируя ситуацию, пресс-секретарь "ТОАЗа" Игорь Башунов подтвердил, что располагает информацией о том, что щиты с аналогичным некорректным и оскорбительным содержанием размещены не только в столичном регионе, но и в Самарской области. "Сейчас юристы проверяют эту информацию, - сказал он. - В случае, если факт размещения баннеров подтвердится, компания примет все предусмотренные законом меры по защите своей репутации".

КЛЮЧЕВЫЕ КОНТАКТЫ