Ситуация вокруг Wildberries может не только повлиять на саму компанию, но и привести к более строгому регулированию всего рынка электронной коммерции. Проблема, по словам экспертов, назрела уже давно. [...]
Суров закон?
Необходимость более чёткого регулирования рынка онлайн–торговли назрела уже давно. Но пока законодательная база не слишком развита.
В прошлом году правительство РФ приняло изменения, предусматривающие правила маркировки товаров лёгкой промышленности для маркетплейсов. Онлайн–игроки были приравнены к другим участникам оборота в части обязательной маркировки продукции. Это коснулось и тех, кто позиционировал себя как компания, оказывающая исключительно логистические услуги. Изменения вступили в силу с 1 марта.
Старший юрист судебно–арбитражной практики Адвокатского бюро ЕПАМ Александр Свашенко добавляет, что ответственность за некачественную, немаркированную или контрафактную продукцию будут нести маркетплейсы, принимающие товар на свой склад, а не производители или импортёры. Таким образом была устранена проблема, при которой покупателю необходимо было обращаться не к маркетплейсу, а к конкретному продавцу за взысканием убытков, вызванных ошибочными или недостоверными сведениями о приобретённом товаре. [...]
Дарья Зайцева, https://www.dp.ru/a/2023/03/20/JAgodki_opjat