В статье освещаются важные практические моменты, которые могут оказать существенное влияние на выбор инвесторами российской юрисдикции для целей создания совместных предприятий.
Ключевые слова: совместное предприятие, корпоративный договор, офшорные компании, юрисдикция, третейский суд, бенефициарный владелец.
Ежегодно в мире создается большое количество совместных предприятий (далее — СП) в различных сферах экономики. Указанная форма совместного предпринимательства, выраженная в создании юридического лица в партнерстве с иностранным или национальным инвестором и осуществлении им хозяйственной деятельности, довольно часто используется и российскими участниками предпринимательских отношений как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами. При этом перед участниками совместного бизнеса всегда встает вопрос о выборе юрисдикции (страны) для целей создания СП. Сложившаяся практика показывает, что российские участники таких предприятий в основном делают выбор в пользу иностранной юрисдикции, мотивируя это тем, что право страны, где учреждено СП, позволяет участникам СП в полной мере закрепить их коммерческие договоренности на уровне юридически обязывающего документа (например, корпоративного договора).
Тем не менее выбор иностранной юрисдикции влечет за собой возникновение дополнительных политических рисков, а также ряда практических сложностей, особенно в случае регистрации компании в офшорных зонах, т.е. в государствах и на территориях, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций.
С подробным обзором статьи можно ознакомиться по ссылке.
Авторы:
- Роман Маловицкий, советник АБ ЕПАМ;
- Максим Барышев, юрист АБ ЕПАМ.
Статья опубликована в журнале «Вестник Арбитражного суда Московского округа» № 2 2016.