Совместно нажитые лайки. Пара популярных блогеров при разводе делит общий Instagram-аккаунт
Их аудитория — более миллиона подписчиков. Как рассказал Business FM адвокат истца, «судья не скрывает своего смущения в попытке собственно понять, с какой стороны вообще подойти к этому», так как аккаунты в социальных сетях или в других сервисах не являются объектом гражданского права.
Пара популярных блогеров при разводе делит общий Instagram-аккаунт. В российском законодательстве раздел такого имущества не предусмотрен.
На их страницу в социальной сети подписано более миллиона человек. Реклама в блоге ежемесячно приносит супругам более 300 тысяч рублей — это их основной источник дохода. Но по правилам Instagram аккаунт должен быть зарегистрирован по номеру телефона, то есть на одно физлицо. В данном случае это жена истца.
Однако он так же инвестировал в продвижение страницы, а значит, имеет на нее равные права, сказал Business FM адвокат блогера Сергей Егоров. По контракту он не может разглашать название блога, но рассказал о его тематике: активная жизнь, путешествия, спорт. Сергей Егоров отметил, что в публикациях нет акцента именно на демонстрации счастливой семейной жизни, поэтому развод блогеров не угрожает популярности аккаунта.
Судебное заседание по вопросу раздела аккаунта должно состояться в одном из районных судов Москвы.
Закон не успевает за развитием интернета. С начала следующего года вступит в силу закон о цифровых активах. Но в первую очередь он будет регулировать криптовалюты, об аккаунтах в социальных сетях в нем не говорится, отмечает советник судебно-арбитражной практики адвокатского бюро ЕПАМ Денис Голубев.
— В чистом виде относить сейчас аккаунт в социальной сети к цифровым активам, наверное, нельзя. Но если смотреть на вопрос в практическом ключе, то, безусловно, право пользования этой учетной записью с учетом того, что оно приносило доход уже бывшим супругам, подлежит разделу.
— Раздел Instagram-аккаунта и раздел интернет-магазина — это похожие, идентичные ситуации с точки зрения права или пока не совсем?
— Пока не совсем, поскольку, если мы говорим про аккаунт в социальной сети, в данном случае Instagram, то это все-таки персонализированная история. А если смотреть на вопрос в практическом ключе, то, конечно, этот Instagram-аккаунт должен остаться за кем-то одним из супругов.
— То есть это больше похоже на объект авторского права?
— Спорный вопрос, потому что в чистом виде видеоролики, которые выложены в этом Instagram-аккаунте, это, безусловно, объект авторского права. Сам Instagram-аккаунт, наверное, сложно признать объектом авторского права, поскольку, как я говорил, это некое право пользования продуктом с соответствующими идентифицирующими признаками. Все эти вещи должен будет оценить эксперт, когда будет проводить оценку рыночной стоимости этого Instagram-аккаунта.
Аккаунты в социальных сетях или в других сервисах не являются объектом гражданского права и на Западе. Отечественные и зарубежные адвокаты пока просто советуют заключать брачные контракты.