5 августа 2019
Производители получили возможность присваивать продукции наименование региона или города | комментарий Дарьи Сергеевой для «Агентство правовой информации»

Принятый закон вводит в оборот новый объект интеллектуальной собственности – географические указания. В упрощенном порядке можно будет зарегистрировать такие бренды, как «русская икра», «камчатский краб», «пензенский кленовый сироп» и многие другие. Но не исключено, что такая реформа приведет к новым спорам и противоречиям.

Охрана географических указаний предусмотрена международными обязательствами России, в том числе Соглашением по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Такое обозначение должно идентифицировать товар как происходящий из определенной территории (региона, города, иного населенного пункта), связанной с качеством, репутацией или другими характеристиками продукции. Скажем, марка «Питерская корюшка» означает, что она была выловлена в Неве. […]

Дарья Сергеева, старший юрист Адвокатского бюро ЕПАМ:
 
- Признание географического указания в качестве средства индивидуализации товаров является общемировой тенденцией. Такие объекты интеллектуальной собственности предусматриваются во многих международных договорах, в том числе и тех, участницей которых является Россия (ТРИПС и Договор о Евразийском экономическом союзе).

Кроме того, охрана географического указания предоставит правообладателям возможность принимать меры против использующих такое обозначение без соответствующего разрешения и получающих незаслуженную прибыль в связи с репутацией географического объекта.

Зачастую неохраняемое географическое указание регистрируется как товарный знак, что позволяет первому подавшему заявку на регистрацию получить монопольное исключительное право на его использование. Принятие закона позволит предотвратить такую практику.

С полным текстом публикации можно ознакомиться на сайте издания по ссылке.