За последние три года инвестиции в российскую инфраструктуру существенно выросли. На территории как европейской, так и азиатской частей страны разворачиваются масштабные и уникальные в своем роде инфраструктурные проекты. Преимущественно государственные, но и крупные частные инфраструктурные проекты стали одним из ключевых факторов повышения позиций России в Индексе глобальной конкурентоспособности ВЭФа (World Economic Forum), обнародованном в конце октября.
В общем рейтинге Россия занимает 43-ю позицию, поднявшись по сравнению с прошлым годом на две ступеньки. Вместе с потенциалом человеческого капитала, развитием IT-сектора инфраструктура отмечается в качестве фактора роста и на будущие годы.
Однако наравне с развитием инфраструктуры заметен другой отчетливый тренд. Экономическая нестабильность в ряде отраслей российской экономики, задействующих инфраструктуру для производственных процессов, переросла в состояние локальных кризисов. Следствие этих процессов — увеличение количества банкротств, коммерческих и корпоративных споров между участниками, споров с государственными и контролирующими органами.
В материале «Инфраструктура России» мы раскрываем ряд проектов — знаковых для своих рынков и значимых для анализа трендов — через особенности их правовой составляющей.
Проекты разделены на пять групп, различающихся по своей юридической проблематике: как сопровождение развития инфраструктуры, сделок среди лидеров отраслей, так и разрешение споров с частными компаниями и государством, сопровождение банкротств и процессов оздоровления. Целью материала — результата исследования проектов ведущих участников российского рынка юридических услуг — был сбор проектов не только крупных, но и показательных, большая часть которых всегда будет конфиденциальна. […]
3. Разрешение инфраструктурных споров
Клиент: правительство Санкт-Петербурга
Фирма: ЕПАМ
Финансовая оценка проекта: свыше 47 млрд руб.
Сроки: с мая 2013 года по февраль 2017 года
Описание проекта:
В июне 2010 года правительство Санкт-Петербурга и Невская концессионная компания (НКК) заключили концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации Орловского тоннеля под Невой. Однако в 2012 году стороны заявили о расторжении соглашения в связи с многократным увеличением стоимости строительства. В соответствии с соглашением механизмом разрешения споров сторон был третейский суд ad hoc по правилам ЮНСИТРАЛ, арбитры подлежали назначению Международной торговой палатой в Париже. В феврале 2015 года третейский суд вынес решение, обязывающее Петербург к выплате НКК 330 млн руб., многократно снизив при этом размер заявленного требования, НКК обратилась в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения международного арбитража. Интересы правительства Санкт-Петербурга в третейском и арбитражных судах представляли адвокаты практики разрешения споров АБ ЕПАМ под руководством партнера Дмитрия Дякина. Юристам удалось убедить арбитражные суды Северо-Западного округа в противоречии решения международного арбитража и публичного порядка, а также отсутствии у трибунала компетенции для вынесения соответствующего решения. […]