Газета «Деловой Петербург» публикует комментарии экспертов о ключевых законодательных новинках 2019 года. […]
Дарья Сергеева, старший юрист практики интеллектуальной собственности / TMT Адвокатского бюро ЕПАМ
Зачастую, ориентируясь на место происхождения товара, потребители ассоциируют его с определенными характеристиками. Охрана географического указания — это некая гарантия действительной связи товара с определенным регионом. Однако в отличие от наименования места происхождения товара новые бренды будут более просты в регистрации. Достаточно, чтобы на территории региона осуществлялась хотя бы одна из стадий производства, оказывающая существенное влияние на формирование характеристик товара. Также заявителям не требуется доказывать наличие у него уникальных свойств. Охрана географических указаний предоставит тем, кто имеет право на их использование, возможность «защищать репутацию» региона посредством применения мер против лиц, нелегально использующих бренд и получающих незаслуженную прибыль. Также принятие закона позволит предотвратить регистрацию географических указаний в качестве товарных знаков и, соответственно, монополизацию на их использование.
Автор: Павел Нетупский, Деловой Петербург
С полным текстом публикации можно ознакомиться по ссылке.