«Донской табак» ответит за «новое, вкусное и круглое»
Компания судится с ФАС из-за рекламы сигарет в молодёжных журналах. Штраф составил 100 тысяч рублей. В антимонопольной службе считают, что постеры были рассчитаны на несовершеннолетних. Более того, в рекламе утверждалось, что табак улучшает эмоциональное состояние.
Реклама создала больше шумихи, чем привлекла покупателей, считают эксперты. Прошлым летом в молодёжных журналах появились розовые постеры с изображением девушки. В руках — то мороженое, то леденец. «Люблю всё новое, вкусное и круглое», — подписано внизу. Или «Если нельзя, но очень хочется, то можно». Рядом пачка сигарет Kiss, а внизу традиционное «Минздрав предупреждает». В антимонопольном ведомстве сочли, что такая реклама даёт понять, что «курение способствует улучшению физического и эмоционального состояния». Старший юрист группы по интеллектуальной собственности АБ ЕПАМ Павел Садовский считает, что у «Донского табака» есть шансы выиграть дело в суде:
«У меня, лично, вызывают сомнения выводы ФАС о том, что эта реклама действительно направлена на то, чтобы показать — потребление данных сигарет направлено на улучшение какого-то физического или эмоционального состояния человека. Для меня это довольно сомнительный вывод. Мне кажется, что это слабое место в данном решении, которое может быть использовано в суде табачной компанией».
ФАС отмечает, что реклама была опубликована в журналах для подростков, и что был использован образ несовершеннолетней девушки. В Донском табаке заявляют, что модели 21 год, и что постер рассчитан на студенток. Комментарий руководителя практики по интеллектуальной собственности Goltsblat BLP Елены Трусовой:
«Если там намеренно ничего не создавалось для такого образа, чтобы у зрителя четко возникало ощущение, что да, эта девушка — несовершеннолетняя, ей лет 16-17, а просто показана какая-то девушка, которая, на взгляд ФАС, выглядит очень молодо. Тогда, в общем, здесь, наверное, скорее табачная компания права».
Сигареты Kiss появились шесть лет назад. Для покупателей этой марки работает интернет-сайт, где предусмотрена регистрация для ребёнка — от 10 лет. Креативный директор рекламного агентства Grape Владимир Гарев отмечает особый подход «Донского табака» к клиенту:
«Донской табак» — это компания с агрессивным маркетингом. Подобные вещи могут являться, просто пиар–ходами, а не нормальными спрогнозированными рекламными компаниями, которые решают конкретные маркетинговые задачи. Возможно, этот впрыск в прессу имел своей целью, как раз, устроить какую-то довольно забавную вокруг этого шумиху, которая еще раз, там, всем напомнит о брэнде Kiss.
«Донской табак» — крупный игрок. Занимает 8% российского рынка.
Дмитрий Гаврилов