Действующее законодательство предусматривает ряд специальных требований при осуществлении строительной деятельности в границах исторических поселений. Почему для инвестора это создает дополнительные риски?
Путешествие из Петербурга в Минкульт
Санкт-Петербург был включен в перечень исторических поселений федерального значения еще в 2010 году. Однако его границы и предмет охраны до сих пор не утверждены Минкультуры.
В соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия…» (далее – «Закон об ОКН») Минкульт согласует проекты Генпланов и Правил землепользования и застройки в исторических поселениях федерального значения. В случае отсутствия ПЗЗ, подготовленных для таких территорий, «федералы» согласуют также и проекты планировки и межевания территории (ППМТ).
Курьез заключается в том, что пока предмет охраны и границы Петербурга как исторического поселения федерального значения не определены, петербургские ПЗЗ не могут считаться «подготовленными применительно к территории исторического поселения» как того требует закон об ОКН. В результате, хотя утвержденные ПЗЗ у нас есть, ППМТ согласовывать с Минкультуры все равно приходится.
При этом требование о согласовании проектов планировки с Минкультуры формально должно распространяться на всю территорию города: от исторического центра до спальных районов, включая, скажем, Купчино или Парнас.
Судя по всему, такого же подхода придерживаются и региональные власти, поскольку положения о необходимости согласования с Минкультуры включаются в задания на подготовку ППМТ в отношении любых территорий в пределах административных границ города. Остается не вполне ясным, на соответствие чему проверяет Минкультуры документацию по планировке территории в условиях отсутствия утвержденного предмета охраны, особенно если речь идет о районах, не входящих в зоны охраны объектов культурного наследия. [...]
С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке на сайте издания.