Государственный Эрмитаж токенизирует и продаст с молотка цифровые копии пяти произведений: «Мадонны Литта» Леонардо да Винчи, «Юдифи « Джорджоне, «Куста сирени» Винсента Ван Гога, «Композиции VI» Василия Кандинского и «Уголка сада в Монжероне» Клода Моне. Юристы считают оцифровку полотен хорошим средством фандрайзинга и популяризации искусства, однако советуют потенциальным покупателям не заблуждаться насчет юридического смысла таких сделок. [...]
Советник адвокатского бюро ЕПАМ Елена Авакян, в свою очередь, отмечает, что NFT — всего лишь удобный способ продавать в цифровой среде вещи, наделенные индивидуальными признаками. Это техническое новшество само по себе ничего не добавляет институту интеллектуального права.
«Исключительные права при покупке токена передаются, если это предусмотрено White Paper. Точно так же обстоят дела с передачей любого материального носителя произведения. Если я пишу картину и продаю ее вам, по умолчанию исключительные права остаются за мной. И хотя собственник полотна может этой картиной владеть, пользоваться, распоряжаться, в принципе может ее даже уничтожить, но исключительных прав при этом он не приобретёт, что означает, что владеть может, а выставлять, копировать, издавать — только с моего согласия. Вдобавок к исключительному праву у автора остается право доступа к произведению и право следования».
Елена Авакян сравнила NFT с популярными в свое время арт-ПИФами, закрытыми паевыми инвестиционными фондами художественных ценностей.
«Как и любой новый институт NFT сейчас — метод быстрой монетизации объектов для тех, кто успеет добежать первыми. В свое время закрытые арт-ПИФы очень мощно подогрели интерес к искусству, но потом он схлынул. Точно так же схлынет интерес к NFT, но останутся „долевые владельцы великих полотен“». [...]
https://vc.ru/ipquorum/284386-ermitazh-prodaet-svoyu-kollekciyu-v-nft