Правовые основы защиты от недобросовестной конкуренции в Российской Федерации как правопреемнице Советского Союза были заложены в 1965 г., когда СССР присоединился к Парижской конвенции по охране промышленной собственности (далее - Парижская конвенция). Статья 10-bis Парижской конвенции налагала на Советский Союз обязанность обеспечить эффективную защиту от недобросовестной конкуренции.
Уже в период распада СССР, в марте 1991 г., был принят Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", который ввел в национальное законодательство полноценный запрет на недобросовестную конкуренцию. При этом отечественный законодатель изначально определил защиту от недобросовестной конкуренции как составную часть законодательства о защите конкуренции, один из институтов конкурентного права.
Несмотря на активную реформу антимонопольного законодательства, положения о недобросовестной конкуренции претерпели лишь одно принципиальное изменение, когда в 2002 г. был введен специальный запрет на недобросовестные действия, связанные с приобретением и использованием исключительных прав на средства индивидуализации*(1). Вместе с тем динамично развивалась правоприменительная практика антимонопольных органов, по данной категории дел стали формироваться правовые позиции Конституционного и Высшего Арбитражного Судов РФ.
С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте ГАРАНТ или по ссылке.
Журнал "Законодательство", N 4, апрель 2016 г., с. 59-66.