Авторы рассказали, как теперь надо обрабатывать персональные данные, разрешенные для распространения, как должно выглядеть согласие гражданина на раскрытие личных сведений и когда субъект персональных данных может требовать прекратить их распространение. Если не соблюдать правила обработки личных данных, то может грозить не только штраф, но и встреча с сотрудником в суде.
На кого распространяются новые правила
Правила, которые вступили в силу с 1 марта, касаются всех операторов персональных данных при любом способе распространения личных сведений гражданина — как онлайн, так и офлайн, то есть, по сути, всех компаний. Обрабатывать персональные данные по новым правилам придется не только владельцам соцсетей и других интернет-ресурсов, где пользователи размещают информацию о себе для неограниченного круга лиц, но и тем, кто распространяет личные сведения в интернете либо использует персональные данные из открытых источников.
Обратите внимание. Новые правила распространения персональных данных действуют и для международных компаний, работающих на российском рынке. Например, если фирма размещает на сайте данные о российских сотрудниках.
С полным тектом публикации можно ознакомиться на сайте издания «Трудовые споры» №6 (доступно по подписке)