Статья посвящена анализу так называемого оптимизационного пакета поправок к Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Принятые в июле 2021 г. поправки направлены на дальнейшие упрощение, ускорение, унификацию процессов закупок для государственных нужд и завершают перевод государственных закупок в электронную форму. Вместе с тем дискуссия о концептуальных подходах к регулированию системы государственного заказа продолжается: должно ли оно развиваться по жесткому и формальному пути либо предусматривать большую свободу сторон государственного контракта и послабление процедурного контроля? Автором статьи предложены конкретные меры по дальнейшему развитию законодательства о закупках, направленные на обеспечение баланса интересов поставщиков и заказчиков — сторон государственного контракта.
В статье дается оценка роли ФАС России при осуществлении контроля за государственными закупками, анализируются особенности защиты нарушенных прав участников закупки при обращении в ФАС России и суд. Кроме того, автором отмечены основные проблемные моменты, возникающие при осуществлении судебного контроля за государственными закупками, освещены подходы актуальной судебной практики, в том числе нового «антимонопольного» Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2.
С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке (требуется подписка).
Журнал «Закон», №8 август 2021.