11 июня 2015
Нарушения прав на товарные знаки в интернете: как выбрать эффективный способ защиты

Масштабные случаи нарушения исключительных прав в современных условиях свойственны миру не только реальному, но и виртуальному. Особой мишенью нарушителей являются товарные знаки, незаконное использование которых позволяет привлечь на свою страницу большее количество пользователей, предложить некачественный товар, прячась за чужим брендом, или получать деньги за рекламу, размещенную на странице с известным доменом. В контексте подобных нарушений перед правообладателем встает ряд вопросов, ключевым из которых является выбор правильного способа защиты прав на товарные знаки с учетом специфики интернета.

В цифровом веке интернет является незаменимым спутником большинства потребителей. Через интернет можно заказать любой товар и выбрать необходимые услуги, в том числе с использованием приложений для смартфонов. Но у стремительно развивающейся глобальной сети есть и обратная сторона. Вмес¬те с доб¬росовестными предпринимателями в Сеть выходят недобросовестные лица, использующие анонимность и вседозволенность Сети в собственных целях. Это проявляется и в незаконном использовании товарных знаков. Первоочередная задача правообладателя в этом случае — грамотно сформулировать требования при обращении за защитой прав на товарный знак.

В статье:

  • Закон предоставляет множество инструментов для защиты прав на бренд
  • Комбинация требований в каждом споре будет отличаться
  • Запрет использования доменов
  • Пресечение будущих нарушений
  • Взыскание убытков или выплата компенсации: что лучше?
  • Публикация решения суда
  • Выбор надлежащего ответчика

Таким образом, при формулировании требований к нарушителям правообладателям необходимо исходить из обстоятельств каждого конкретного нарушения прав в интернете, а также учитывать цели, которых они хотят добиться в рамках подобного спора. В зависимости от целей правообладатель может по-разному комбинировать различные требования, а также определять лиц, к которым можно обратиться с соответствующим иском.

С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте издания по ссылке.

КЛЮЧЕВЫЕ КОНТАКТЫ