Необходимость в регулировании порядка перевозки порожнего подвижного состава, вопросов нахождения порожнего подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта назрела давно. Сложилась ситуация, при которой железная дорога выполняет функцию перевозчика, но, вместе с тем, ее задача сводится к тому, чтобы принять вагон по оформленным документам и доставить его на станцию назначения, предоставив услуги инфраструктуры и локомотивной тяги. При этом подвижной состав является собственностью различных коммерческих организаций и находится в управлении компаний-операторов. Договорные отношения с грузоотправителями и схемы движения грузопотоков выстраивают именно компании-операторы, которые прежде всего руководствуются частными интересами и не всегда учитывают необходимость рационального использования железнодорожной инфраструктуры. Существование большого количества операторов создает конкурентную среду на рынке соответствующих услуг и дает возможность грузоотправителям выбирать наиболее выгодные для них условия. Тем не менее, необходимо находить баланс между отдельными интересами операторов и более глобальными интересами обеспечения максимальной пропускной способности транспортных узлов. Остро этот вопрос стоит при взаимодействии железнодорожного и морского транспорта, которые должны обеспечивать наибольшую пропускную способность.
С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.