Цена личности: стартап DataFuel делит пользователей «ВКонтакте» на типы и продаёт результаты для настройки рекламы. Разделение аудитории по характерам повышает конверсию объявлений на треть, уверен основатель проекта Никита Калашников. Юристы полагают, что к сервису могут возникнуть вопросы из-за сбора данных, а «ВКонтакте» обещает его проверить.
Маркетолог Никита Калашников с 2016 года зарабатывает на том, что разделяет пользователей «ВКонтакте» по типам личности и рассказывает об этом банкам, ИТ-компаниям и другому бизнесу. Его стартап DataFuel собирает данные о людях из соцсети и соединяет их с информацией клиентов, чтобы точнее таргетировать рекламу и предлагать акции для конкретных типов людей.
Но у бизнеса, построенного на информации с чужих площадок, есть юридические риски. Например, «ВКонтакте» уже судится с сервисом Double Data, который использовал информацию о пользователях соцсети для банковского скоринга. Юристы не могут однозначно оценить, считается ли легальным сбор данных из соцсетей, а тем временем в DataFuel уверены, что не нарушают закон.
Редакция vc.ru разобралась, как работает DataFuel и что о сервисе думают представители «ВКонтакте», юристы и специалист по информационной безопасности. […]
Как рассказывает руководитель практики слияний и поглощений и корпоративного права Адвокатского бюро ЕПАМ в Санкт-Петербурге Елена Агаева, в России персональные данные в открытых источниках не относятся автоматически к общедоступным. Поэтому для обработки этой информации нужно согласие субъекта.
При этом иногда обычной галочки в пользовательском соглашении недостаточно и согласие должно быть письменным или электронным с усиленной квалифицированной подписью.
По словам Агаевой, это распространяется: на биометрические данные, куда могут входить фотографии; на данные о расовой и национальной принадлежности; на информацию о политических взглядах, религиозных и философских убеждениях; на данные о состоянии здоровья и интимной жизни.
По мнению технического директора компании DeviceLock Ашота Оганесяна, полученные психопрофили DataFuel при желании можно отнести к категории персональных данных о философских убеждениях. «Это может быть как минимум поводом для проверки компании Роскомнадзором», — считает специалист.
Елена Агаева уточняет, что следует анализировать в каждом конкретном случае, требуется ли согласие пользователя. Здесь важно учитывать то, какие цели у обработки, объёмы данных, технические особенности, включая место нахождения серверов.
Автор: Дарья Дейнека, vc.ru
С полным текстом публикации можно ознакомиться по ссылке.