Раньше юристы прятались за имиджем определенной компании, но сейчас на первый план выходит сам специалист, накопленный им профессиональный опыт и репутация. Если ваше имя первым всплывает в памяти при необходимости получения определенных услуг, у вас не возникнет проблем ни с местом работы, ни с поиском клиентов.
Зачем юристу бренд?
«Юридический бизнес с каждым годом становится все более конкурентным, поэтому сейчас для адвоката недостаточно быть просто хорошим специалистом. Личный бренд помогает привлекать клиентов и оставаться узнаваемым в профессиональном сообществе», – уверен управляющий партнер АБ ЕПАМ Илья Никифоров.
«Своему бренду нужно соответствовать. Лично меня это мотивирует постоянно искать самореализацию за пределами зоны комфорта», – говорит Никифоров.
С чего начать?
Прежде всего, необходимо определиться с отраслью, где юрист преуспел больше всего, в которой видит бизнес-потенциал и планирует развиваться в дальнейшем. «Невозможно объять все области права и быть профессионалом во всем», – говорит руководитель отдела стратегических коммуникаций в Санкт-Петербурге АБ ЕПАМ Алина Зорьева. При этом направленность может быть по отраслям права (налоговое, трудовое, семейное, уголовное и т. д.) или по специализации клиентов (фармацевтика, IT, строительство и т. д.).
«Чем шире информационное поле вокруг бренда, тем больше осведомленность о нем. Важно быть постоянно активным в публичном пространстве, чтобы удерживать и наращивать внимание целевой аудитории. Нельзя пренебрегать каналами продвижения бренда. Например, кто-то любит выступать, но не любит вести соцсети. Пренебрегая последним, юрист теряет обширную сеть своих потенциальных контактов и читателей», – говорит Зорьева.
Автор: Алина Михайлова, Право.ru
С полным текстом публикации можно ознакомиться на сайте издания по ссылке.