Апелляционный суд Санкт-Петербурга признал, что «В контакте» нарушила авторские права ВГТРК на фильм «Охота на пиранью», и обязал ее выплатить холдингу 1 млн руб. Решение предыдущей инстанции из которого следовало, что сеть не обязана проверять свои сервисы на наличие контрафакта, было отменено.
Социальная сеть предлагает правообладателям такую схему борьбы с пиратами: правообладатель, который обнаружил незаконно размещенный контент, обращается к администрации сайта, доказывает свои права – и администрация оперативно удаляет контент. Некоторым правообладателям предоставлено право самостоятельной модерации ресурса. ВГТРК не захотела работать по таким правилам, поскольку схемы, при которых правообладателю приходится самостоятельно выискивать контент, не всегда срабатывают, а обещания сайтов удалять контент по запросу бывают не подкреплены делом. Существует еще один подход к регулированию прав на объекты интеллектуальной собственности, согласно которому ответственность ложится на провайдера. Какая из этих моделей наиболее применима в отечественной практике? Об этом радиостанции Business FM рассказала Ирина Степанова, руководитель практики интеллектуальной собственности Санкт-Петербургского адвокатского бюро ЕПАМ.