29 января 2015 г. вступили в силу изменения в законодательство о банкротстве юридических лиц. Поменялось многое: от оснований возбуждения дела о банкротстве до его процессуальных нюансов и статуса участников. Однако адаптироваться к нововведениям компаниям приходится буквально «на лету», так как с момента принятия закона до вступления в силу значительной части поправок прошел всего месяц.
Прошлый год ознаменовался реформой российского законодательства о банкротстве. Безусловно, крупнейшим событием здесь можно считать введение норм, позволяющих применять на практике институт банкротства гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем (см. "ЭЖ", 2015, № 03, с. 07, 15). Напомним, что институт банкротства гражданина был известен по действующему Закону о банкротстве (Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", далее - Закон о банкротстве) еще в его первоначальной редакции 2002 г. Однако согласно п. 2 ст. 231 данного Закона вступление в силу положений о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями (глава Х), было обусловлено вступлением в силу закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы. Поэтому, на наш взгляд, говорить о введении в Закон о банкротстве нового правового института в данном случае не совсем корректно.
Но банкротство граждан - не единственное изменение 2014 г. Так, Федеральным законом от 29.12.2014 № 482-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон № 482-ФЗ) внесены значительные по своему масштабу поправки в действующий Закон о банкротстве в отношении несостоятельности юридических лиц. Участникам гражданского оборота уже приходится работать по новым правилам: ведь с момента принятия закона до вступления в силу прошел всего месяц (поправки вступили в силу 29 января 2015 г.). Эта статья поможет разобраться в ключевых нововведениях в сфере регулирования банкротства компаний.
- Банки теперь могут инициировать банкротство без судебного решения о взыскании долга
- Залоговые кредиторы получили больше прав
- Должников лишили права предлагать арбитражного управляющего
- Уточнены основания отказа во введении наблюдения
- Перемены в последствиях введения наблюдения и статусе временного управляющего
- О получении требований кредитора участники дела будут узнавать из Реестра
Авторы: Сергей Ковалев, партнер; Роман Крылов, юрист АБ ЕПАМ.
С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте издания по ссылке.