Одной из фундаментальных целей Евразийского экономического союза Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России, ставшего логическим продолжением Таможенного союза и Единого экономического пространства (Россия, Беларусь, Казахстан, 2008–2015 гг.), является формирование единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов.
Ни для кого не секрет, что данная цель соответствует классической модели развития интеграционных объединений и уже реализуется в полном масштабе, к примеру, в Европейском союзе (ЕС).
При этом опыт ЕС показывает, что для достижения поставленной цели необходимо не только устранение торговых и административных барьеров, ограничений для взаимного доступа товаров, услуг, капитала и рабочей силы, но и предотвращение тех барьеров, которые могут быть созданы хозяйствующими субъектами. К таким препятствиям для свободного рынка относятся, в частности, антиконкурентные соглашения или акты недобросовестной конкуренции.
В связи с этим нельзя недооценивать роль конкурентной политики, которая является ключевым и неотъемлемым элементом беспрепятственного функционирования единого рынка.
С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.
Авторы:
-
Денис Гаврилов, советник АБ ЕПАМ,
-
Алина Черняга, советник Департамента торговой политики Евразийской экономической комиссии.
Статья опубликована в журнале «Мосты», выпуск 8, декабрь 2016.