21 октября 2020
Идеальная жалоба в экономколлегию: главные советы | комментарий Дениса Голубева для Право.ru

По статистике Судебного департамента при Верховном суде, ежегодно в коллегию по экономическим спорам судьи ВС передают не больше 500 дел. При этом в законе нет четких критериев, какой спор должна рассмотреть СКЭС. Чтобы попасть в число «счастливчиков», надо составить лаконичную и убедительную жалобу с инфографикой и таблицами, говорят юристы, а также делятся другими советами. [...]

Что точно указать в жалобе

✔️ Есть непонятный вопрос, по которому нет практики. 

Лучше всего, чтобы такое дело было не на крупную сумму, говорит управляющий партнер Кульков, Колотилов и партнеры Максим Кульков. Аргумент юрфирмы в жалобе, что нельзя перекладывать с клиентов на брокеров все риски колебаний котировок ценных бумаг, сработал. Еще один пример, когда за 2016–2018 годы ВС пересмотрел около десятка споров по компенсациям персоналу, который увольняется по соглашению сторон. Суд тогда разъяснил, уменьшают ли они налоговые платежи (одно из дел – № А40-178063/2015).

✔️ По правовой проблеме противоречивая практика. 

Можно предложить суду, как ответить на спорный вопрос, говорит Илья Дедковский из КИАП . Прямо в жалобе подробно распишите собственный вариант решения, соглашается с коллегой партнер TAXOLOGY Алексей Артюх. Сам юрист любит ссылаться в подобных документах на принципы экономического основания и равенства налогообложения. Первая победа команды Артюха в экономколлегии пять лет назад стоит на «фундаменте» таких аргументов (№ А40-140893/2013).

✔️ Не распыляйтесь на множество аргументов. 

Если дело многоэпизодное, то лучше выбрать один момент, на котором построить жалобу, советует Артюх. Укажите нормы, которые наиболее очевидно нарушены, отмечает Егор Ковалев из Delcredere . Перечислять все возможные нарушения не нужно. Это отвлечет судью ВС от самой серьёзной ошибки.

✔️ В своих аргументах ссылайтесь на том/лист дела. 

Это необходимо для того, чтобы судья смог легко найти нужные ему для изучения доказательства после истребования спора, поясняет Ильнар Абдулов из Ковалев, Тугуши и партнеры . 

✔️ Ссылайтесь на практику Конституционного суда, ЕСПЧ и других международных судов.

✔️ Будьте лаконичны. 

Весь текст не должен превышать пять или шесть страниц с промежуточными выводами. Большой объем жалобы отпугивает и часто не позволяет уловить реальную проблематику спора, говорит Костоваров. Вряд ли суд сможет досконально изучить 25-страничную жалобу и найти там суть, соглашается с коллегой Денис Голубев, советник "ЕПАМ". [...]

Алексей Малаховский
https://pravo.ru/story/225129/

КЛЮЧЕВЫЕ КОНТАКТЫ